Океан моей мечты

Рано утром, часа в 4, началось это путешествие к Тихому океану, о котором я так долго мечтал. Начитавшись "Кон-Тики" Тора Хеердала с самого приезда в Японию у меня поселилась надежда увидеть хотя бы краешек Самого-Большого-На-Земле-Океана. И вот 11 августа она начала сбываться. Решив по пути захватить Кьёто, древнюю столицу Японии, мы выбрались на скоростную трассу. Мы - это Михо, Нори и я. Михо и Нори, мои японские друзья, женятся 25 августа, так что получилось почти свадебное путешествие.
По прибытию в Кьёто мы посмотрели Золотой павильон, стены императорского дворца и мир вокруг. Кьёто сильно отличается от остальных городов Японии, так как насыщен историей. Все вокруг связано с каким-либо событием. Золотой павильон - небольшое здание, сплошь покрытое золотом. Вокруг него очень красивый сад, наверное только в Японии умеют создавать такие сады. Дело в том, что японские сады смотряться очень натурально, ощущение что это просто природа, тем не менее все это стоило огромного труда в течении столетий. Каждый камень, каждый кустик и веточка смотрятся на своем месте. Обычно земля в таких садах покрыта мхом, создается впечатление мягкого ковра, устилающего землю.
Территория императорского дворца, вернее дворцов, занимает внушительную площадь. Дворцов два, оба огорожены высокими стенами, и для того чтобы их посмотреть нужно забронировать время заранее. Правда это правило больше относится к японцам, я слышал что для иностранцев особых проблем с просмотром не бывает. И опять же вокруг них красивый парк. Японцы умеют ценить природу.
И опять скоростная трасса. Из Кьёто мы выехали под вечер, когда зажигались огни и город начинал жить своей ночной жизнью. Мерцали огни пачинко и дискотек, а дорога уносила нас на юг, к Тихому. В Японии нет четкой границы между городами, выехав из одного города сразу попадаешь в другой. Мелькают указатели с названиями городов, и только по ним можно понять, что цель все-таки становится ближе. Вели машину по очереди Михо и Нори, мои водительские права не годились.
Самая южная точка Хонсю, префектура Вакаяма, встретила нас пальмами и запахом рыбацких кораблей. В Кьёто Михо купила диск с латиноамериканской музыкой салса, так что от Рио мир вокруг ничем не отличался. Для этой поездки я купил небольшую палатку, которая сразу же и пригодилась. Место в палаточном городке на острове Ошима у нас было забронировано на следующий день, так что я установил палатку прямо на парковке супермаркета, в котором мы планировали закупиться утром. Выспавшись и сделав покупки, мы по мосту приехали в ресорт Ошима. Небольшая относительно полянка была заставлена палатками, усилено отдыхали люди, дым и запах барбекью щекотал нос. Я представлял поход с палаткой немного по другому. Но ничего не поделаешь, это Япония, и места всем не хватает. Установили палатку, поставили столик. База отдыха Ошима хорошо оборудована, есть бассейн, круглосуточный душ,туалеты, умывальники, ресторан, магазинчик. Можно арендовать жаровню, удочки, снаряжение для подводного плавания. Пожалуй самое трудное в этом походе для меня было распределение мусора по мешочкам. В Японии строго с мусором. Для каждого вида есть свой контейнер. Для правильной и удобной сортировки отходов отдыха нам выдали памятку, которую мы тут же прикрепили к столу. По четырем угла стола прикрепили мешки для полиэтилена и пластика, банок от пива, сжигаемого мусора и пищевых отходов. Немного отличается от наших походов, правда?:)
Океан был прозрачным как слеза. Скалы. Ощущение дикой красоты - вот что я запомню на всю жизнь. Нырнув в очках можно было видеть рыбок. Они плавали прямо около ног, нисколько не смущаясь присутствием людей. Дно было каменистым. Потом пошел дождь. Пейзаж был очень красивый: дугой уходил берег, высокие скалистые берега, кое-где покрытые зеленью, скалы, торчавшие из моря, и горизонт, бескрайний океанский горизонт, стройность которого изредка нарушалась точкой далекого корабля. Все это довершала картина дождя, хмурые тучи которого дополняли ощущение оторванности от мира на необитаемом острове.
Вечером того же дня было барбекью и военный совет, закончившийся заключением, что "завтра надо отдыхать изо всех сил, так как завтра последний день в этом раю". Возражающих не было.
На следующий день, наловив кучу рыбы, вдоволь накупавшись, наевшись суши, я еще раз почуствовал, что жизнь прекрасна и что все проблемы даны для того, чтобы в именно в такие моменты чувствовать себя счастливым. Михо и Нори старались изо всех сил, чтобы этот отдых мне запомнился надолго. Обычно мое слово в совете было последним. Я им очень благодарен.
А еще я благодарен судьбе, за то что она дала мне возможность чувствовать красоту. Ради нее стоит жить.